Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя
Вернуться
Сведения о государственной услуге
Способы подачи заявки и получения результата
    Подача заявки
  • через МФЦ;
  • лично;
  • через законного представителя;
  • почтой
    Получение результата
  • лично;
  • через законного представителя;
  • почтой
Стоимость и порядок оплаты
Услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги:
30 календ. дн.
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
2 рабочих дней
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:
15 минут
Категории получателей
Физические лица
Физические лица, заинтересованные в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком
Юридические лица
Юридические лица, заинтересованные в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания:
Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Комитет письменного заявления, поданного через многофункциональный центр, на приеме или направленного по почте или заявления, поданного в электронном форме через единый портал и (или) региональный порталы государственных и муниципальных услуг, по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www. pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении №1 к настоящему Регламенту. Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Основание для отказа:
Основание для отказа в предоставлении услуги
Основания для приостановления предоставления услуги
Общие основания для отказа
Результат оказания услуги
Получение документа о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком
Документы, необходимые для оказания услуги
  • 1. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из государственных реестров о юридическом лице Подробнее
  • 2. Заявление от всех правообладателей земельного участка о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком Подробнее
  • 3. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписку из государственных реестров об индивидуальном предпринимателе; Подробнее
  • 4. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на земельный участок (в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций) Подробнее
  • 5. Копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица Подробнее
  • 6. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком – при обращении государственных и муниципальных учреждений и предприятий, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов местного самоуправления Подробнее
  • 7. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей) Подробнее
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
  • 1. Отказ в предоставлении услуги Подробнее
  • 2. Получение комплекта документов о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком Подробнее
Порядок обжалования
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.13.2 настоящего Регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Обращение к председателю Комитета может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, Революции пл., д. 6;
- в электронной форме на имя председателя Комитета: gkui@ivgoradm.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком: первая среда месяца - с 10.00 до 12.00; третья среда месяца - с 15.30 до 17.30, телефон для предварительной записи: 41-23-08.
Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Комитета, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, Революции пл., д. 6;
- в электронной форме: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "Электронная приемная", подраздел "Досудебное обжалование";
- на личном приеме в соответствии с графиком: второй вторник месяца - с 15.00 до 17.30, телефон для предварительной записи: 59-45-13. Обращение к руководителю многофункционального центра может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 25;
- в электронной форме: ivmfc@mail.ru.
Обращение в Администрацию города Иваново может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
- в электронной форме: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "Электронная приемная", подраздел "Досудебное обжалование".
Жалоба должна содержать:
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1) В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
2) В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 5.2 настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на такую жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Участвующие организации
Ивановский городской комитет по управлению имуществом:
Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
Ивановский городской комитет по управлению имуществом:
Ответственный
Ивановский городской комитет по управлению имуществом:
Контроль исполнения
Ивановский городской комитет по управлению имуществом:
Прием жалоб
Ивановский городской комитет по управлению имуществом (офис 2):
Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
Ивановский городской комитет по управлению имуществом (офис 2):
Межведомственное взаимодействие
Ивановский городской комитет по управлению имуществом (офис 2):
Ответственный
Ивановский городской комитет по управлению имуществом (офис 2):
Консультирование
Нормативно-правовые акты
  • 1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Подробнее
  • 2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Подробнее
  • 3. Устав города Иванова Подробнее
  • 4. Постановление Главы города Иванова от 04.11.2002 № 979 «О порядке оформления документов на земельные участки на территории города Иванова» Подробнее
  • 5. Земельный кодекс Российской Федерации Подробнее
  • 6. Положение об Ивановском городском комитете по управлению имуществом, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 26.04.2006 № 132 Подробнее
Административный регламент
Утвержден нормативно-правовым актом:
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя"
Постановление от 10 декабря 2012
Регистрационный номер: 2811
Открыть регламент
Сведения об административной процедуре
Показатели доступности услуг
Текущий этап оказания услуги в электронной форме

IV этап

Целевой этап оказания услуги в электронной форме

IV этап

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

Нет информации