/
Каталог услуг/
Квартира, строительство и земля/
Осуществление муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального районаОсуществление муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального района
Проведение проверки
Функцию исполняет
Сведения о государственной функции
Проведение проверки
Реестровый номер функции:
3700000010000133597
Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:
23 апреля 2013
Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:
04 марта 2021
Способы подачи обращения и получения результата обращения
-
Подача обращения
- почтой;
- лично;
- экспедитором (курьером);
- через законного представителя
-
Получение результата обращения
- почтой
Стоимость и порядок оплаты
Функция предоставляется бесплатно
Сроки исполнения функции
Срок исполнения функции:
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:
Категории проверяемых лиц
Физические лица
Юридические лица
Основания для приостановления проведения контрольного (надзорного) мероприятия (действия) в рамках исполнения функции
Основания отсутвуют
Результат исполнения функции
Составление акта проверки
Документы
-
1. правоустанавливающие и правоудостоверяжщие документы на земельный участок Подробнее
правоустанавливающие и правоудостоверяжщие документы на земельный участокТип: ОригиналКоличество копий: 1Описание:-
-
2. документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере земельных отношений Подробнее
документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере земельных отношенийТип: ОригиналКоличество копий: 1Описание:-
-
3. документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица Подробнее
документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лицаТип: ОригиналКоличество копий: 1Описание:-
-
4. объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений. Подробнее
объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений.Тип: ОригиналКоличество копий: 1Описание:-
-
5. привлечение виновных лиц к ответственности и устранение нарушения Подробнее
привлечение виновных лиц к ответственности и устранение нарушенияТип:Положительный результат предоставления услуги/исполнения функцииПолучаемые документы:акт проверкиТип: ОригиналКоличество копий: 1Описание: -
Порядок обжалования
Основания для начала процедуры обжалования: Действия (бездействие) должностных лиц, связанные с нарушением Регламента ; . Основания для приостановления обжалования: Основания для отказа в рассмотрении жалобы законодательством не предусмотрены ; . Описание основания для начала процедуры обжалования: Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое главой Ивановского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации при исполнении муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для исполнения муниципальной функции, у Заявителя;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с Заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.. ОГВ
. Должностное лицо, рассматривающее процедуру обжалования: Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию. . Сроки рассмотрения процедуры обжалования: Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. .
Участвующие организации
Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области:
Прием жалоб
Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области:
Прочее
Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области:
Консультирование
Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области:
Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области:
Ответственный
Нормативно-правовые акты
-
1. Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Ивановского муниципального района на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территории (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения Подробнее
Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Ивановского муниципального района на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территории (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значенияот 01 июня 2016Регистрационный номер: 401Источник официального опубликования:
-
2. Закон Ивановской области "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области" Подробнее
Закон Ивановской области "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области"от 09 ноября 2015Регистрационный номер: № 112-ОЗИсточник официального опубликования:
-
3. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального района Подробнее
Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального районаот 26 мая 2016Регистрационный номер: № 100Источник официального опубликования:
-
4. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Подробнее
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"от 06 октября 2003Регистрационный номер: N 131-ФЗИсточник официального опубликования:
-
5. Земельный кодекс Российской Федерации Подробнее
Земельный кодекс Российской Федерацииот 25 октября 2001Регистрационный номер: 136-ФЗИсточник официального опубликования:
-
6. Федеральным законом"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Подробнее
Федеральным законом"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"от 26 декабря 2008Регистрационный номер: № 294-ФЗИсточник официального опубликования:
Административный регламент
Утвержден нормативно-правовым актом:
Административный регламент
"Осуществление земельного контроля на территории Ивановского муниципального района"
Постановление от 29 декабря 2016
Регистрационный номер: № 1203
Открыть регламент
Приложение к постановлению администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29.12.2016 № 1203
Административный регламент по исполнению
муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального района»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального района» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности контроля за использованием земель на территории Ивановского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль), защиты прав участников земельных правоотношений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, является администрация Ивановского муниципального района (далее - Администрация).
Муниципальный земельный контроль проводится Управлением координации земельных отношений Администрации (далее — Управление) во взаимодействии с органами местного самоуправления сельских поселений Ивановского муниципального района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);
Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Закон Ивановской области от 09.11.2015 № 112-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ивановской области»
Устав Ивановского муниципального района;
Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального района, утвержденный решением Совета Ивановского муниципального района от 26.05.2016 № 100;
иные нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля;
настоящий Административный регламент.
1.4. Ответственными должностными лицами (муниципальными инспекторами) Ивановского муниципального района, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются начальник отдела земельного контроля Управления, специалисты отдела земельного контроля Управления.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее по тексту - правообладатели земельных участков), в процессе осуществления их деятельности, требований, установленных Земельным законодательством Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ивановского муниципального района в сфере земельных отношений.
1.8. Для осуществления муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.10. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в ходе осуществления муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального района:
- документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере земельных отношений;
- объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений.
Орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
1.11. Информирование об исполнении муниципальной функции, в том числе о месте нахождения и графике работы Администрации, осуществляется:
1.11.1. В Администрации:
- в устной форме при личном обращении;
- с использованием телефонной связи;
- по письменным обращениям.
1.11.2. Посредством размещения информации на официальном сайте Ивановского муниципального района (http://www.ivrayon.ru).
1.11.3. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» ( HYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/" http://www.gosuslugi.ru ).
1.11.4. Посредством размещения информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области ( HYPERLINK "http://pgu.ivanovoobl.ru/" http://pgu.ivanovoobl.ru ).
1.12. Консультирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется бесплатно по телефону 32-50-04 и по электронной почте: adm@ivrayon.ru.
Информирование Заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения Заявителей о порядке исполнения муниципальной функции рассматриваются уполномоченными лицами Администрации, с учетом времени подготовки ответа Заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Администрации, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования – не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты Заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
1.13. Информация о месте нахождения:
Место нахождение отдела земельного контроля Управления: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
Адрес сайта в сети интернет: http://www. ivrayon.ru;
Телефон приемной Администрации: 8(4932)30-03-96;
Телефон секретаря Управления: 8(4932)30-87-61
Телефон отдела земельного контроля Управления: 8(4932)32-50-04;
График (режим) работы отдела земельного контроля Управления:
понедельник 08.00 - 17.00
вторник 08.00 - 17.00
среда 08.00 - 17.00
четверг 08.00 - 17.00
пятница 08.00 - 17.00
суббота выходной день
воскресенье выходной день
обед 12.00 — 13.00
1.14. График приема юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц:
понедельник: 14.00 — 16.00 часов,
четверг: 09.00 — 11.00 часов.
Прием осуществляется специалистами отдела земельного контроля Управления по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, каб. № 2.
1.15. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
1.16. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной функции.
Прием Заявителей ведется в здании Администрации.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении об исполнении муниципальной функции и при получении результата исполнения муниципальной функции - 15 минут.
Рабочее место специалиста по исполнению муниципальной функции оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами связи и пожаротушения, обеспечивает:
- комфортные условия для должностного лица и гражданина;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места ожидания Заявителей оснащаются стульями, столом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами, средствами пожаротушения, имеет достаточное освещение.
Помещение, в котором исполняется муниципальная функция, должно соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказания им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
II. Административные процедуры.
2.1. К административным процедурам по исполнению муниципальной функции относятся:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки:
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации (не позднее дня завершения проверки);
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами по форме, установленной Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту (не позднее дня завершения проверки).
5) проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
2.1.1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, настоящим Административным регламентом.
2.2. Подготовка к проведению плановой проверки
2.2.1. Плановые проверки в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, подготовленных уполномоченными лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденных постановлением Администрации.
2.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.2.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в Ивановскую межрайонную прокуратуру Ивановской области (далее - прокуратура) для согласования.
Администрация рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2.4. Утвержденный постановлением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Ивановского муниципального района http://www.ivrayon.ru.
2.2.5. Плановые проверки соблюдения физическими лицами земельного законодательства проводятся на основании ежеквартального плана проверок физических лиц, не требующего согласования с прокуратурой, утверждаемого приказом руководителя Управления ежеквартально не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала.
2.2.6. В плане проведения проверок за соблюдением физическими лицами земельного законодательства Российской Федерации указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- цель, дата и сроки, форма проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии).
2.2.7. Привлечение представителей заинтересованных органов местного самоуправления или органов государственной власти Ивановской области к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
2.2.8. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в 3 года на основании приказа руководителя Управления. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением правообладателя (пользователя) земельного участка.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под подпись правообладателю (пользователю) земельного участка или его представителю не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки. К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо представить в Управление не позднее 3 рабочих дней с момента начала проведения проверки.
2.2.9. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный планом срок проведения проверки соответствующего правообладателя земельного участка.
2.2.10. Плановая проверка правообладателей (пользователей) земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.2.11. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до установленного планом срока проведения плановой проверки.
2.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа руководителя Управления о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства.
2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
2.3.1. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - предписание). Проверка проводится в течение 1 месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки;
2) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или при поступлении в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушения физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, требований прокурора о проведении проверки, определений либо иных документов судебных органов.
2.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2 пунктов 2.3.1, 2.3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.3.4. Рассмотрение Администрацией поступивших обращений и заявлений производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Внеплановая проверка правообладателей (пользователей) земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.3.6. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю проводится по согласованию с руководителями указанных органов.
2.3.7. При подготовке к проведению внеплановой документарной и (или) выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает проект приказа руководителя Управления о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
2.3.8. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами «а» и «б» подпункта 2 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента, проводится после согласования ее проведения с прокуратурой.
2.3.9. В ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченные лица:
1) подготавливают проект приказа руководителя Управления о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливают заявление о согласовании Управлением с прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141;
3) в день подписания приказа руководителя Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются: копия приказа руководителя Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
4) в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
2.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента, субъект проверки уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.3.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченные лица вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
В таких случаях предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.3.12. В случае отказа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Управление, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании Управлением с прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения прокуратуры вышестоящему прокурору или в суде.
2.3.13. В ходе подготовки к проведению внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает проект приказа руководителя Управления о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
2.3.14. О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо (правообладатель (пользователь) земельного участка) или его представитель уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом. К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо представить в Управление не позднее трех рабочих дней с момента начала проведения проверки.
2.3.15. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка приказа руководителя Управления о проведении внеплановой выездной и (или) документарной проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства.
2.4. Проведение проверки
2.4.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя Управления о проведении проверки только теми уполномоченными лицами, которые указаны в приказе.
2.4.2. В приказе руководителя Управления о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.4.3. В приказе руководителя Управления о проведении проверки в отношении физического лица указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- форма проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя, пользователя объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования, и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии);
- правовые основания проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.5. Документарная проверка
2.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, а также сведения, содержащиеся в документах физического лица, связанные с исполнением им обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, исполнением предписаний, выданных органом муниципального контроля по материалам проверок по муниципальному контролю.
2.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
2.5.3. Документарная проверка (как плановой, так и внеплановой) в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами проводится по месту нахождения Управления.
2.5.4. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Управления о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляющие в Управление необходимые пояснения, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.5.5. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку в соответствии с требованиями о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.5.6. Если в ходе документарной проверки по муниципальному земельному контролю уполномоченными лицами получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется акт (Приложение к Административному регламенту).
2.5.7. Срок проведения документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней, физического лица - тридцати календарных дней.
2.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является завершение документарной проверки.
2.6. Выездная проверка
2.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения земельного участка, правообладателем которого является физическое лицо.
2.6.2. Выездная плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в случае, если при документарной проверке по муниципальному земельному контролю не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства или требованиям, установленным муниципальными нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
2.6.3. Выездная плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится при наступлении срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.6.4. Выездная внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в случае возникновения оснований, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента.
2.6.5. Выездная плановая проверка физического лица осуществляется при наступлении срока проведения плановой проверки, установленного ежеквартальным планом проведения проверок физических лиц.
2.6.6. Выездная внеплановая проверка физических лиц осуществляется при возникновении оснований, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.6.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах правообладателей земельных участков сведения, а также соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.6.8. В ходе проведения выездной проверки (плановой и внеплановой) уполномоченные лица, проводящие проверку:
1) предъявляют служебное удостоверение;
2) вручают под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений заверенную копию приказа руководителя Управления о проведении выездной проверки.
По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию о контролирующем органе и экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
3) знакомят с информацией о целях и задачах, основаниях проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;
4) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (его представителя) проводят обязательное ознакомление подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю и порядком их проведения на объектах, используемых правообладателями земельных участков при осуществлении деятельности.
2.6.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо (его представитель) обязаны предоставить уполномоченным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию проверяемого земельного участка.
2.6.10. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (его представителя) за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем «б» подпункта 2 пункта 2.3.1, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
2.6.11. Ограничения при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченными лицами при осуществлении муниципального контроля установлены статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
2.6.12. Срок проведения как плановой, так и внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
2.6.13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.6.14. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.6.13 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.6.15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.6.16. Срок проведения как плановой, так и внеплановой выездной проверки физического лица не должен превышать тридцати календарных дней.
2.6.17. Результатом исполнения административной процедуры является завершение выездной проверки.
2.7. Оформление результатов проверки.
2.7.1. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченным лицом составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
2.7.2. По результатам проверки физического лица составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, в котором указываются:
1) дата, номер, место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер приказа руководителя Управления координации земельных отношений Администрации о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку и составивших акт;
5) дата выездной проверки;
6) вид проверки (плановая/внеплановая, документарная/выездная);
7) сведения об объекте земельных отношений: адрес и (или) описание местоположения, кадастровый номер (при его отсутствии - номер кадастрового квартала), вид разрешенного использования, площадь (при наличии таких сведений);
8) сведения о правообладателях (пользователях) объекта земельных отношений (фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, наименование и адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления), реквизиты правоустанавливающих, правоподтверждающих документов (при наличии));
9) сведения об иных лицах, участвовавших в проведении проверки;
10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
11) сведения о приложениях к акту;
12) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку;
13) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого физического лица или об отказе от совершения подписи;
14) подписи всех лиц, присутствовавших при проведении проверки.
2.7.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности сведений, полученных в ходе проверки, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого снимка, прилагаются копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, акт обмера земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.7.5. Акт проверки в отношении объектов земельных отношений, используемых физическими лицами, оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Лицо, проводившее проверку, в течение 2 рабочих дней с момента составления акта вручает 1 экземпляр акта физическому лицу (его представителю). Физическое лицо (его представитель) подписью на акте подтверждает факт ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта физическому лицу (его представителю), а также отказа физического лица (его представителя) от подписания акта, лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и не позднее 2 рабочих дней с момента составления акта направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении.
2.7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.7.7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное лицо сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой или внеплановой проверки.
2.7.8. В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.7.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, уполномоченные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают проверяемому лицу письменное предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий, предусмотренных действующим законодательством. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, проводят проверку исполнения выданного предписания;
3) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направлять материалы проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.
2.7.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.
2.7.11. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки, в случае выявления правонарушения — оформление предписания об устранении выявленных нарушений и направление материалов проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.
2.8. Проведение проверок исполнения предписаний об устранении
выявленных нарушений обязательных требований
и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.8.1. Проверка исполнения предписания, выданного проверяемому лицу уполномоченными лицами, проводившими проверку, осуществляется уполномоченными лицами в течение 1 месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки.
2.8.2. Проверка исполнения предписания является внеплановой, проводится на основании приказа руководителя Управления должностными лицами, указанными в приказе.
2.8.3. По результатам проведенной проверки исполнения предписания уполномоченными лицами составляется акт проверки исполнения предписания в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Акт проверки в отношении объектов земельных отношений, используемых физическими лицами, оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Лицо, проводившее проверку, в течение 2 рабочих дней с момента составления акта вручает 1 экземпляр акта физическому лицу (его представителю). Физическое лицо (его представитель) подписью на акте подтверждает факт ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта физическому лицу (его представителю), а также отказа физического лица (его представителя) от подписания акта, лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и не позднее 2 рабочих дней с момента составления акта направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении.
2.8.4. В случае исполнения предписания, в целях подтверждения устранения нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, к акту проверки исполнения предписания прилагаются необходимые документы, подтверждающие устранение нарушения.
2.8.5. В случае неустранения нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (неисполнения предписания), составляется в ходе проверки исполнения предписания акт с фактом, свидетельствующим о наличии выявленного нарушения. В отношении проверяемого лица составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, который с материалами проверки исполнения предписания с сопроводительным письмом в трехдневный срок направляются уполномоченными лицами в соответствующий орган, уполномоченный на рассмотрение дел о фактах нарушений действующего законодательства.
2.8.6. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки, в случае выявления правонарушения — составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направление материалов проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства.
III. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по исполнению муниципальной функции и принятием решений специалистом осуществляется начальником Управления.
3.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком), но не реже одного раза в год и внеплановых проверок, проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в оказании муниципальной функции.
Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
3.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при исполнении муниципальной функции.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
3.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной функции путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностного лица
при исполнении муниципальной функции
4.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое главой Ивановского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации, подается в орган исполняющий муниципальную функцию в письменной форме (Приложение № 2) на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, Порталов, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
4.2. Жалоба к главе Ивановского муниципального района, курирующему работу заместителю либо уполномоченным им сотрудникам Администрации может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46;
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 8 (4932) 30-87-61.
4.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое главой Ивановского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации при исполнении муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для исполнения муниципальной функции, у Заявителя;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с Заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, ФИО должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
4.5. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющего муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1 к административному регламенту муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального района»
Форма акта проверки соблюдения законодательства гражданами
Наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
АКТ № ____
проверки соблюдения гражданами земельного законодательства
Дата составления акта «___» ____________ 20______ г. _____________________________________
(место составления акта)
Дата выездной проверки «___» ____________ 20______ г.
(если проверка документарная - ставится прочерк)
На основании ___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
проведена ____________________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
соблюдения земельного законодательства при использовании объекта земельных
отношений:
______________________________________________________________________________________________
(сведения об объекте земельных отношений: адрес и (или) описание местоположения, кадастровый номер (при его отсутствии - номер кадастрового квартала), вид разрешенного использования, площадь (при наличии таких сведений))
______________________________________________________________________________________________
(сведения о правообладателях (пользователях) объекта земельных отношений (фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, наименование и адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления), реквизиты правоустанавливающих, правоподтверждающих документов (при наличии))
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля,
проводившие проверку:
______________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Проверка проведена с участием:
______________________________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества специалистов, экспертов, должности, места работы)
в присутствии:
______________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина - правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений или его представителя, руководителя либо представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления)
Проверкой установлено: ______________________________________________________________________________________________
(описание территорий, строений, сооружений,
______________________________________________________________________________________________
ограждений, межевых знаков и т.д.)
______________________________________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)
В ходе проверки производились: ___________________________________________________________
(фотосъемка и (или) обмер объекта
______________________________________________________________________________________________
земельных отношений, реквизиты фототаблицы, акта обмера)
Подписи лиц, проводивших проверку:
______________________________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
С актом проверки использования объекта земельных отношений ознакомлен,
копия получена: ____________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки, подпись лица, проводившего
проверку: ______________________________________________________________________________________________
С актом проверки использования объекта земельных отношений ознакомлен,
копия получена: ____________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки, подпись лица, проводившего
проверку: ______________________________________________________________________________________________
HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=F9B6B0EFFE2F805C03E395BA73104F4F011ECDDD123E4188DB2140F7DB3578200C88F3672D613801453D2DR0V1H"
Приложение № 2 к административному регламенту муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального района»
Главе Ивановского муниципального района
Ивановской области
от _________________________________
(ФИО заявителя)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(место жительства, телефон заявителя)
ОБРАЩЕНИЕ
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________ ______________
(дата) (подпись)
Приложение № 3 к административному регламенту муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Ивановского муниципального района»
Блок-схема
административного регламента проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля
(при проведении плановых проверок)
┌───────────────────────────────────────┐
│Подготовка и утверждение плана проверок│
└───────────────────┬───────────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────────┐
│ Плановая проверка │
└───────────────────┬───────────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────────┐
документарная │ Документарная или выездная │ выездная
┌───────────┤ проверка? ├──────────┐
\/ └───────────────────────────────────────┘ \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Приказ руководителя │
│ Управления координации земельных отношений │
│ Администрации Ивановского муниципального района о проведении │
│ плановой проверки по муниципальному земельному контролю │
└─────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬────┘
\/ \/
┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐
│ Документарная │ │ Выездная плановая │
│ проверка ├────────┐ │ проверка │
└─────────────────────┘ │ └────────────────────┬────┘
│ \/
│ ┌─────────────────────────┐
└───────────────>│ Акт проверки │
└────────────┬────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ Предписание по выявленным нарушениям с указанием│
│ сроков по устранению нарушений │
└─────────────────────────────────────────────────┘ │
┌───────────────────────\/──────────────────────────┐
│ направление материалов проверки в соответствующие│
│ органы, уполномоченные на рассмотрение дел о │
│фактах нарушения действующего законодательства │
└───────────────────────────────────────────────────┘
Блок-схема
административного регламента проведения проверок
для осуществления муниципального земельного контроля
(при проведении внеплановых проверок в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
┌─────────────────────────────────────────────┐
│Основания для проведения внеплановой проверки│
└─────────────────────┬───────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────┐
│ Внеплановая проверка │
└─────────────────────┬───────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────┐
документарная │ Документарная или выездная │ выездная
┌────────┤ проверка? ├─────────┐
\/ └──────────────────────────────┘ \/
┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Приказ руководителя │ │ Приказ руководителя │
│ Управления координации │ │ Управления координации │
│ земельных отношений │ │ земельных отношений │
│ Администрации Ивановского │ │ Администрации Ивановского │
│ муниципального района │ │ муниципального района │
│ о проведении внеплановой │ │ о проведении внеплановой │
│ документарной проверки │ │ выездной проверки │
│по муниципальному земельному│ │по муниципальному земельному│
│ контролю │ │ контролю │
└────────┬───────────────────┘ └─────────────┬──────────────┘
\/ \/
┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Проведение внеплановой │ │ Заявление о согласовании │
│ документарной проверки │ │ проведения внеплановой │
└────────┬───────────────────┘ │ выездной проверки │
│ │ с прокуратурой │
│ └─────────────┬──────────────┘
│ \/
│ ┌────────────────────────────┐
│ ┌────────────────┤ Решение прокурора │
│ │ └─────────────┬──────────────┘
│ \/ \/
│ ┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ │О согласовании проведения│ │ Об отказе в согласовании │
│ │ внеплановой выездной │ │ проведения внеплановой │
│ │ проверки │ │ выездной проверки │
│ └──────────┬──────────────┘ └─────────────┬──────────────┘
\/ \/ \/
┌────────────┐ ┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│Акт проверки││ Акт проверки │
└────────────┬─────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ Предписание по выявленным нарушениям с указанием│
│ сроков по устранению нарушений │
└─────────────────────────────────────────────────┘
│
┌───────────────────────\/──────────────────────────┐
│ направление материалов проверки в соответствующие│
│ органы, уполномоченные на рассмотрение дел о │
│фактах нарушения действующего законодательства │
└───────────────────────────────────────────────────┘
Блок-схема
административного регламента проведения проверок
исполнения предписания при осуществлении муниципального
земельного контроля (при проведении внеплановых проверок
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей физических лиц)
┌───────────────────────────────────────────────┐
│ Основания для проведения внеплановой проверки │
│ исполнения предписания │
└───────────────────────┬───────────────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────────────────┐
│ Внеплановая проверка │
└───────────────────────┬───────────────────────┘
\/
┌────────────────────────────────────┐
документарная │ Документарная или выездная │ выездная
┌────┤ проверка? ├─────┐
\/ └────────────────────────────────────┘ \/
┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Приказ руководителя │ │ Приказ руководителя │
│ Управления координации │ │ Управления координации │
│ земельных отношений │ │ земельных отношений │
│ Администрации Ивановского │ │ Администрации Ивановского │
│ муниципального района │ │ муниципального района │
│ о проведении внеплановой │ │ о проведении внеплановой │
│ документарной проверки │ │ выездной проверки │
│по муниципальному земельному│ │по муниципальному земельному│
│ контролю │ │ контролю │
└────────┬───────────────────┘ └─────────────┬──────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐
│ Документарная │ │ Выездная плановая │
│ проверка ├────────┐ │ проверка │
└─────────────────────┘ │ └────────────────────┬────┘
│ \/
│ ┌─────────────────────────┐
└───────────────>│ Акт проверки │
└────────────┬────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ протокол об административном правонарушении, │
│ предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ │
└─────────────────────────────────────────────────┘
│
┌───────────────────────\/──────────────────────────┐
│ направление материалов проверки в соответствующие│
│ органы, уполномоченные на рассмотрение дел о │
│фактах нарушения действующего законодательства │
└───────────────────────────────────────────────────┘
HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=4D3CED06FC548C1328735ADF853274152FB94B5434B9F742973AF68778D33DC24B11683710DC007044S0J"Reglament.html
Сведения об административной процедуре
Показатели доступности услуг
Текущий этап оказания услуги в электронной форме
Нет информации
Целевой этап оказания услуги в электронной форме
Нет информации
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
Нет информации